Как быть с подсознательными корнями проблем общения?Человек не всегда может вспомнить события и людей из прошлого, особенно, если они связаны с негативными переживаниями во время общения. Записи о болезненном опыте обычно вытесняются в недоступные для индивида области подсознания. С помощью различных техник и тренингов я пытался добраться до скрытых в подсознании записей. Они, оставаясь энергетически заряженными и недоступными для текущего осознания, продолжали влиять на меня, создавать серьезные проблемы в общении с другими людьми. В результате выполнения описанных здесь упражнений мое физическое здоровье и психическое состояние значительно улучшились. Я стал более спокойным, терпимым и добрым к себе и своему окружению, постепенно сгладились проблемы общения.Как быть с подсознательными корнями проблем общения?Человек не всегда может вспомнить события и людей из прошлого, особенно, если они связаны с негативными переживаниями во время общения. Записи о болезненном опыте обычно вытесняются в недоступные для индивида области подсознания.

С помощью различных техник и тренингов я пытался добраться до скрытых в подсознании записей. Они, оставаясь энергетически заряженными и недоступными для текущего осознания, продолжали влиять на меня, создавать серьезные проблемы в общении с другими людьми. Успехи были достаточно скромными и быстро уходящими. Тем более они не создавали надежной основы для духовного продвижения.

Как же добраться до скрытых в подсознании корней проблем общения? Известно, что ум постоянно на все навешивает ярлыки и названия. Когда человек видит цветок, то ум обязательно заставит его проговорить или подумать, как называется этот цветок, или сообщит, что название данного объекта он не знает. Таким образом, если забытый участник какого-либо болезненного события проявил в общении определенные качества или занимался какой-то определенной деятельностью, то ум зафиксирует ярлык-название роли, которую играл этот участник общения. Например, «сильный» или «судья». Следовательно, хотя мы не помним самого участника события, мы можем выбрать наиболее часто встречающиеся роли и, прокручивая их словесные обозначения в уме по определенной схеме, попытаться воздействовать возникающими ментальными волнами-сигналами на подсознание. Я решил использовать это в своих упражнениях.

Постепенно определилась следующая основа техники. Можно составить, например, с названием роли «сильный» фразу, создающую при воспроизведении определенный ментально-энергетический поток: «Я должен заставить сильного обратить внимание на меня». Если повторить эту фразу несколько раз, то она начнет воздействовать на глубинные слои подсознания. Некоторые скрытые там заряженные записи войдут в резонанс с нашей фразой и активизируются. При этом застрявшая в них энергия придет в движение. К первой фразе мы добавляем вторую, с отрицанием: «Я не должен заставить сильного обратить внимание на меня». Теперь последовательно прочитаем первую, а затем вторую фразу. Эти две фразы вместе составляют ментальный блок, в котором заключено внутреннее противоречие. Это противоречие создает дополнительные энергетические вихри, воздействующие на подсознание. В результате заторможенная в ментальных записях энергия активизируется еще больше, преодолевает запиравшие ее барьеры и выходит в свободное поле сознания. Освободившиеся при этом записи могут и не всплывать в текущем сознании в виде картинок, но они больше не будут негативно влиять на него.

На этой базе сложилась следующая процедура урегулирования подсознательных основ проблем общения.

Последовательность проработки ролей

Как быть с подсознательными корнями проблем общения?В упражнениях используются матрицы с местами для вставки названий ролей (смотри ниже). Одиночные роли, т.е. такие, к которым не удается подобрать роли-антиподы (список ролей смотри ниже), прорабатываются только по матрице 1. В этой матрице на месте точек вставляется выбранная роль. Строчки матрицы по порядку внимательно прочитываются со вставленными ролями. Все секции матрицы прочитываются несколько раз подряд – до достижения ощущения облегчения. Если в процессе выполнения особых изменений не было, то достаточно пройти матрицу 8 — 10 раз. Проработка обычно проводится в течение 2-х дней, по 2 раза в день – утром и вечером. Опыт показывает, что глубинные энергии всплывают постепенно, поэтому такие перерывы в упражнениях необходимы. Контрольную проработку можно провести через 2 – 3 недели в течение 1 дня.

Для упражнений с парами противоположных ролей (например, правильный / неправильный) используются матрицы 1 и 2. Сначала каждая роль по отдельности проходится по матрице 1. После завершения проработки первой роли в паре по матрице 1 в течение 2-х дней, упражнение проводится со второй ролью в этой же паре по матрице 1 также в течение 2-х дней. Затем в течение 2-х следующих дней (утром и вечером) обе роли одновременно прорабатываются по матрице 2 (матрица 2 приводится после списков ролей). Количество прочтений – как для матрицы 1. Таким образом, полный цикл упражнения с парой противоположных ролей в среднем занимает 6 дней.

Активизация застрявшей в подсознании энергии может проявляться в виде некоторых признаков: всплывания каких-либо воспоминаний, нервного возбуждения, слабых болей в теле, зевоты. Высвобождение энергии может проходить постепенно и почти незаметно или неожиданными скачками. По ходу выполнения упражнения возникшие ранее проявления энергетической активности ослабевают или полностью исчезают, приходит ощущение облегчения.

Матрица 1

Секция 1
1. Я должен заставить ….. обратить внимание на меня — Я не должен заставить…… обратить внимание на меня
2. …… должен заставить меня обратить внимание на него — ……не должен заставить меня обратить внимание на него
3. Я, ……, должен заставить его обратить внимание на меня — Я, ……, не должен заставить его обратить внимание на меня
4. Он должен заставить меня, ……, обратить внимание на него — Он не должен заставить меня, ……, обратить внимание на него
5. Я смог заставить …… обратить внимание на меня — Я не смог заставить …… обратить внимание на меня
6. …… смог заставить меня обратить внимание на него — …… не смог заставить меня обратить внимание на него
7. Я, ….., смог заставить его обратить внимание на меня – Я, ……, не смог заставить его обратить внимание на меня
8. Он смог заставить меня, ……, обратить внимание на него – Он не смог заставить меня, ……, обратить внимание на него

Секция 2
1. Я должен заставить ….. оставить меня в покое — Я не должен заставить…… оставить меня в покое
2. …… должен заставить меня оставить его в покое — ……не должен заставить меня оставить его в покое
3. Я, ……, должен заставить его оставить меня в покое — Я, ……, не должен заставить его оставить меня в покое
4. Он должен заставить меня, ……, оставить его в покое – Он не должен заставить меня, ……, оставить его в покое
5. Я смог заставить …… оставить меня в покое — Я не смог заставить …… оставить меня в покое
6. …… смог заставить меня оставить его в покое — …… не смог заставить меня оставить его в покое
7. Я, ….., смог заставить его оставить меня в покое — Я, ……, не смог заставить его оставить меня в покое
8. Он смог заставить меня, ……, оставить его в покое — Он не смог заставить меня, ……, оставить его в покое

Секция 3
1. Я должен заставить ….. любить меня — Я не должен заставить…… любить меня
2. …… должен заставить меня любить его — ……не должен заставить меня любить его
3. Я, ……, должен заставить его любить меня — Я, ……, не должен заставить его любить меня
4. Он должен заставить меня, ……, любить его — Он не должен заставить меня, ……, любить его
5. Я смог заставить …… любить меня — Я не смог заставить …… любить меня
6. …… смог заставить меня любить его — …… не смог заставить меня любить его
7. Я, ….., смог заставить его любить меня — Я, ……, не смог заставить его любить меня
8. Он смог заставить меня, ……, любить его — Он не смог заставить меня, ……, любить его

Секция 4
1. Я должен заставить ….. ненавидеть меня — Я не должен заставить…… ненавидеть меня
2. …… должен заставить меня ненавидеть его — ……не должен заставить меня ненавидеть его
3. Я, ……, должен заставить его ненавидеть меня — Я, ……, не должен заставить его ненавидеть меня
4. Он должен заставить меня, ……, ненавидеть его — Он не должен заставить меня, ……, ненавидеть его
5. Я смог заставить …… ненавидеть меня — Я не смог заставить …… ненавидеть меня
6. …… смог заставить меня ненавидеть его — …… не смог заставить меня ненавидеть его
7. Я, ….., смог заставить его ненавидеть меня — Я, ……, не смог заставить его ненавидеть меня
8. Он смог заставить меня, ……, ненавидеть его — Он не смог заставить меня, ……, ненавидеть его

Секция 5
1. Я должен заставить ….. согласиться со мной — Я не должен заставить…… согласиться со мной
2. …… должен заставить меня согласиться с ним — ……не должен заставить меня согласиться с ним
3. Я, ……, должен заставить его согласиться со мной — Я, ……, не должен заставить его согласиться со мной
4. Он должен заставить меня, ……, согласиться с ним — Он не должен заставить меня, ……, согласиться с ним
5. Я смог заставить …… согласиться со мной — Я не смог заставить …… согласиться со мной
6. …… смог заставить меня согласиться с ним — …… не смог заставить меня согласиться с ним
7. Я, ….., смог заставить его согласиться со мной — Я, ……, не смог заставить его согласиться со мной
8. Он смог заставить меня, ……, согласиться с ним — Он не смог заставить меня, ……, согласиться с ним

Секция 6
1. Я должен заставить ….. возражать мне — Я не должен заставить…… возражать мне
2. …… должен заставить меня возражать ему — ……не должен заставить меня возражать ему
3. Я, ……, должен заставить его возражать мне — Я, ……, не должен заставить его возражать мне
4. Он должен заставить меня, ……, возражать ему — Он не должен заставить меня, ……, возражать ему
5. Я смог заставить …… возражать мне — Я не смог заставить …… возражать мне
6. …… смог заставить меня возражать ему — …… не смог заставить меня возражать ему
7. Я, ….., смог заставить его возражать мне — Я, ……, не смог заставить его возражать мне
8. Он смог заставить меня, ……, возражать ему — Он не смог заставить меня, ……, возражать ему

Секция 7
1. Я должен заставить ….. восхищаться мной — Я не должен заставить…… восхищаться мной
2. …… должен заставить меня восхищаться им — ……не должен заставить меня восхищаться им
3. Я, ……, должен заставить его восхищаться мной — Я, ……, не должен заставить его восхищаться мной
4. Он должен заставить меня, ……, восхищаться им — Он не должен заставить меня, ……, восхищаться им
5. Я смог заставить …… восхищаться мной — Я не смог заставить …… восхищаться мной
6. …… смог заставить меня восхищаться им — …… не смог заставить меня восхищаться им
7. Я, ….., смог заставить его восхищаться мной — Я, ……, не смог заставить его восхищаться мной
8. Он смог заставить меня, ……, восхищаться им — Он не смог заставить меня, ……, восхищаться им

Секция 8
1. Я должен заставить ….. возмущаться мной — Я не должен заставить…… возмущаться мной
2. …… должен заставить меня возмущаться им — ……не должен заставить меня возмущаться им
3. Я, ……, должен заставить его возмущаться мной — Я, ……, не должен заставить его возмущаться мной
4. Он должен заставить меня, ……, возмущаться им — Он не должен заставить меня, ……, возмущаться им
5. Я смог заставить …… возмущаться мной — Я не смог заставить …… возмущаться мной
6. …… смог заставить меня возмущаться им — …… не смог заставить меня возмущаться им
7. Я, ….., смог заставить его возмущаться мной — Я, ……, не смог заставить его возмущаться мной
8. Он смог заставить меня, ……, возмущаться им — Он не смог заставить меня, ……, возмущаться им

Для начала полезно проработать нижеследующие роли. Условно противоположные роли в списке разделены чертой ( / ).

Примерный список одиночных ролей
Адвокат, актер, атлет, банкир, бизнесмен, бог, бродяга, великан, водитель, генерал, девушка, детектив, домохозяйка, жена, жрица, журналист, завоеватель, законодатель, извозчик, издатель, изобретатель, инженер, исследователь, карлик, колдунья, крестьянин, критик, лоцман, любовница, маг, мастер, мать, мессия, монах, начальник, отец, пилот, писарь, писатель, политик, полицейский, поэт, правитель, привидение, проповедник, пророк, проститутка, психиатр, раб, рабочий, разведчик, ребенок, робот, рыцарь, сатана, священник, сестра милосердия, спасатель, старик, старуха, танцовщица, торговец, тренер, управляющий, ученый, учитель, целитель, чиновник, шут.

Примерный список пар противоположных ролей
Хороший / плохой, побеждающий / проигрывающий, логичный / нелогичный, красивый / безобразный, сильный / слабый, заинтересованный / незаинтересованный, уверенный / неуверенный, здоровый / больной, разумный / безумный, свободный / порабощенный, терпеливый / нетерпеливый, быстрый / медлительный, правильный / неправильный, присутствующий / отсутствующий, движущийся / неподвижный, видимый / невидимый, доставляющий удовольствие / причиняющий боль, веселый / угрюмый, сообразительный / тупой, вносящий порядок / вносящий хаос, бодрствующий / бессознательный, справедливый / несправедливый, разделенный / соединенный, реальный / нереальный, смелый / трусливый, ограниченный / безграничный, знающий / невежественный, волевой / контролируемый, старый / молодой, мудрый / глупый, похожий / отличающийся, твердый / мягкий, ориентированный/ дезориентированный, присоединенный / отсоединенный, правдивый / лживый, этичный / преступный, умелый / неумелый, ответственный / безответственный, счастливый / печальный, полезный / вредный, игривый / строгий, доверяющий / не доверяющий, живой / мертвый, любящий / ненавидящий, восприимчивый / невосприимчивый, гибкий / упрямый, общительный / необщительный, осознающий / не осознающий, большой / маленький, благоразумный / своевольный, трудолюбивый / ленивый, тихий / шумный, нечувствительный / чувствительный, гармонизирующий / вносящий разлад, участвующий / отстраненный от участия, бережливый / расточительный, верящий / не верящий, добрый / злой, помнящий / забывчивый, безмятежный / потрясенный.

Матрица 2

С помощью этой матрицы прорабатываются две противоположные роли, например «добрый / злой». На месте точек ( ……. ) вставляется первая в паре роль, на месте черты ( ____ ) – вторая. Примерный список ролей и последовательность проработки даны выше.

Секция 1
1. Лучше бы я, ……., боролся против него, ____ — Лучше бы я, ……., не боролся против него, ____
2. Лучше бы он, ____, боролся против меня, …… — Лучше бы он, ____, не боролся против меня, ……
3. Лучше бы я, ……., боролся против них, ____ — Лучше бы я, ……., не боролся против них, ____
4. Лучше бы они, ____, боролись против меня, …… — Лучше бы они, ____, не боролись против меня, …….
5. Лучше бы я, ……., боролся против себя, ____ — Лучше бы я, ……., не боролся против себя, ____
6. Я, ……., должен бороться против него, ____ — Я, ……., не должен бороться против него, ____
7. Он, ____, должен бороться против меня, …… — Он, ____, не должен бороться против меня, ……
8. Я, ……., должен бороться против них, ____ — Я, ……., не должен бороться против них, ____
9. Они, ____, должны бороться против меня, …… — Они, ____, не должны бороться против меня, ……
10. Я, ……., должен бороться против себя, ____ — Я, …..
4000
.., не должен бороться против себя, ____
11. Я, ……, хочу бороться против него, ____ — Я, ……., не хочу бороться против него, ____
12. Он, ____, хочет бороться против меня, …… — Он, ____, не хочет бороться против меня, …….
13. Я, ……, хочу бороться против них, ____ — Я, ……., не хочу бороться против них, ____
14. Они, ____, хотят бороться против меня, …… — Они, ____, не хотят бороться против меня, …….
15. Я, ……., хочу бороться против себя, ____ — Я, ……., не хочу бороться против себя, ____
16. Я, ……, готов бороться против него, ____ — Я, ……., не готов бороться против него, ____
17. Он, ____, готов бороться против меня, …… — Он, ____, не готов бороться против меня, …….
18. Я, ……, готов бороться против них, ____ — Я, ……., не готов бороться против них, ____
19. Они, ____, готовы бороться против меня, …… — Они, ____, не готовы бороться против меня, …….
20. Я, ……., готов бороться против себя, ____ — Я, ……., не готов бороться против себя , ____
21. Я, ……, смог бороться против него, ____ — Я, ……., не смог бороться против него, ____
22. Он, ____, смог бороться против меня, ……. — Он, ____, не смог бороться против меня, …….
23. Я, ……, смог бороться против них, ____ — Я, ……., не смог бороться против них, ____
24. Они, ____, смогли бороться против меня, …… — Они, ____, не смогли бороться против меня, …….
25. Я, ……., смог бороться против себя, ____ — Я, ……., не смог бороться против себя, ____
26. Пусть я, ……., буду бороться против него, ____ — Пусть я, ……., не буду бороться против него, ____
27. Пусть он, ____, будет бороться против меня, …… — Пусть он, ____, не будет бороться против меня, ……
28. Пусть я, ……., буду бороться против них, ____ — Пусть я, ……., не буду бороться против них, ____
29. Пусть они, ____, будут бороться против меня, ……. — Пусть они, ____, не будут бороться против меня, …….
30. Пусть я, ……., буду бороться против себя, ____ — Пусть я, ……., не буду бороться против себя, ____

Секция 2
1. Лучше бы я, ……., объединился с ним, ____ — Лучше бы я, ……., не объединился с ним, ____
2. Лучше бы он, ____, объединился со мной, …… — Лучше бы он, ____, не объединился со мной, ……
3. Лучше бы я, ……., объединился с ними, ____ — Лучше бы я, ……., не объединился с ними, ____
4. Лучше бы они, ____, объединились со мной, …… — Лучше бы они, ____, не объединились со мной, …….
5. Лучше бы я, ……., объединился с собой, ____ — Лучше бы я, ……., не объединился с собой, ____
6. Я, ……., должен объединиться с ним, ____ — Я, ……., не должен объединиться с ним, ____
7. Он, ____, должен объединиться со мной, …… — Он, ____, не должен объединиться со мной, ……
8. Я, ……., должен объединиться с ними, ____ — Я, ……., не должен объединиться с ними, ____
9. Они, ____, должны объединиться со мной, …… — Они, ____, не должны объединиться со мной, ……
10. Я, ……., должен объединиться с собой, ____ — Я, ……., не должен объединиться с собой, ____
11. Я, ……, хочу объединиться с ним, ____ — Я, ……., не хочу объединиться с ним, ____
12. Он, ____, хочет объединиться со мной, …… — Он, ____, не хочет объединиться со мной, …….
13. Я, ……, хочу объединиться с ними, ____ — Я, ……., не хочу объединиться с ними, ____
14. Они, ____, хотят объединиться со мной, …… — Они, ____, не хотят объединиться со мной, …….
15. Я, ……., хочу объединиться с собой, ____ — Я, ……., не хочу объединиться с собой, ____
16. Я, ……, готов объединиться с ним, ____ — Я, ……., не готов объединиться с ним, ____
17. Он, ____, готов объединиться со мной, …… — Он, ____, не готов объединиться со мной, …….
18. Я, ……, готов объединиться с ними, ____ — Я, ……., не готов объединиться с ними, ____
19. Они, ____, готовы объединиться со мной, …… — Они, ____, не готовы объединиться со мной, …….
20. Я, ……., готов объединиться с собой, ____ — Я, ……., не готов объединиться с собой , ____
21. Я, ……, смог объединиться с ним, ____ — Я, ……., не смог объединиться с ним, ____
22. Он, ____, смог объединиться со мной, ……. — Он, ____, не смог объединиться со мной, …….
23. Я, ……, смог объединиться с ними, ____ — Я, ……., не смог объединиться с ними, ____
24. Они, ____, смогли объединиться со мной, …… — Они, ____, не смогли объединиться со мной, …….
25. Я, ……., смог объединиться с собой, ____ — Я, ……., не смог объединиться с собой, ____
26. Пусть я, ……., буду объединяться с ним, ____ — Пусть я, ……., не буду объединяться с ним, ____
27. Пусть он, ____, будет объединяться со мной, …… — Пусть он, ____, не будет объединяться со мной, ……
28. Пусть я, ……., буду объединяться с ними, ____ — Пусть я, ……., не буду объединяться с ними, ____
29. Пусть они, ____, будут объединяться со мной, ……. — Пусть они, ____, не будут объединяться со мной, …….
30. Пусть я, ……., буду объединяться с собой, ____ — Пусть я, ……., не буду объединяться с собой, ____

* * *

В последующем по мере всплывания на горизонте ума каких-либо других «горячих ролей» они сразу же запускались в обработку по освоенной методике.

В результате выполнения описанных здесь упражнений мое физическое здоровье и психическое состояние значительно улучшились. Я стал более спокойным, терпимым и добрым к себе и своему окружению, постепенно сгладились проблемы общения. Достигнутые улучшения позволили более эффективно использовать в духовной практике молитвы и медитации.