Мурчха пранаяма и йога бардо
Одна из интерпретаций слова «мурчха» — потеря сознания. При подобных техниках энергия снизу активно начинает выталкиваться вверх, это может привести к потере сознания, что не является конечной целью практики. Дыхательные техники подобного типа интересны тем, что они являются искусственным механизмом для выключения сознания с целью тренировки осознанного выхода из тела. Тоже самое происходит и в момент засыпания, то есть можно свалиться в сон, как мешок с картошкой, а можно, удерживая капельку внимания в брахмарандре (на макушке) ощущать, как во время засыпания внимание со всего тела, со всех конечностей перемещается именно туда, словно тело погружается под воду, оставляя только место для одной капельки на макушке.
Одна из интерпретаций слова «мурчха» — потеря сознания.
При подобных техниках энергия снизу активно начинает выталкиваться вверх, это может привести к потере сознания, что не является конечной целью практики.
Дыхательные техники подобного типа интересны тем, что они являются искусственным механизмом для выключения сознания с целью тренировки осознанного выхода из тела.
Тоже самое происходит и в момент засыпания, то есть можно свалиться в сон, как мешок с картошкой, а можно, удерживая капельку внимания в брахмарандре (на макушке) ощущать, как во время засыпания внимание со всего тела, со всех конечностей перемещается именно туда, словно тело погружается под воду, оставляя только место для одной капельки на макушке. И осознанно входить в сон, удерживая поток непрерывного осознания.
Именно через это отверстие нужно засыпать и через него умирать. Подобные практики «переноса сознания» существуют во многих традициях (в буддизме (йога бардо), шаманизме и т.д.). Важным моментом является то, чтобы «прокачивая» канал из брахмарандры, нужно его уметь также и хорошо контролировать, чтоб не оставить тело насовсем, например, если вас кто-то из-за угла перепугал, и душа в пятки, как говорят. Это опасные штуки.
Главная цель этих практик — тренировка сознания для поддержания непрерывной осознанности.
То есть, в момент смерти с человеком происходит тоже самое, что и в момент засыпания. Переход в другое измерение, тонкий мир и т.п. Соответственно, даже если сущность и будет одолевать закон кармы, затягивая душу в следующее воплощение, чем более будет у нее развито осознание — тем большая вероятность не поддаться под кармический (причинно-следственный) конвейер.
«Перенос» обычно (у меня, например) сопровождается особенными ощущениями в теле: особенно невероятной легкостью и чувством закручивания и падения.
И еще немного о брахмарандре, дословно «Дыра Брахмы». В некоторых традициях есть красивая метафора, в которой представляется, что над макушкой существует тонкоматериальное подобие женского лона. То есть мистически над головой находится женское божество, которое, убивая тебя, дает тебе новое рождение. Вот такая великая непрерывность.
П.С.
В этом материале я описываю опыт своих личных переживаний «пограничных» состояний между мирами. Потому, у каждого может быть свой опыт, а можно просто прочитать в книжке. Ну вы поняли.