Воины на пути к АбстрактномуВо времена Теотиуакана и Толтеков в Мексике – а это около 750 н.э. – человеческие существа довольно сильно изменились. В них понемногу начала появляться абстрактность, умозрительность. Что увидели видящие ТОГО времени – что людям не надо было прыгать с мостов или скал и так далее, чтобы достичь просветления, им просто нужно было погрузиться внутрь себя и так они разработали инструмент, названный перепросмотром. Они обнаружили, что перепросматривая события своей повседневной жизни, своей обычной, физической жизни… – что после такого перепросмотра они уже не были привязаны к этим событиям. И они стали сдвигать свою точку сборки тем, что становились НЕПРИВЯЗАННЫМИ к физическому миру, в отличие от древних видящих. И вот сегодня мы уже являемся наследниками этой последней, более абстрактной линии видящих…Интервью Ренаты Мюрез.

Воины на пути к Абстрактному— Какова линия видящих древней Мексики, о которой Вы рассказываете и к которой принадлежите?

— Карлос Кастанеда написал, что его линия началась 27 поколений тому назад, и методом простых математических вычислений мы придем к пониманию, что это было еще до Рождества Христова. И нужно понимать, что человек находился совсем на другой стадии эволюции в те времена. Это были времена чрезвычайной ориентированности на конкретное, физическое и даже воинственное настроение. И видящие, жившие в те времена, приходили к осознанию, пользуясь очень конкретными средствами.

Я думаю, что во многих других традициях, также как и в нашей, легко предположить, что если вы идете по пустыне без воды и еды в течение 40 дней, у вас начнутся видения, у вас изменится восприятие, и что-то кардинально начнет меняться внутри вас. И вот таким образом древние видящие подходили к сдвигу точки сборки, чтобы войти в состояние повышенного восприятия. Они не искали способ добиться этого сдвига на внутреннем уровне, заглядывая внутрь себя. И так как они жили, фокусируясь на внешнем, очень конкретном мире, они сдвигали точку сборки такими конкретными, внешними способами. Без перепросмотра, который представляет собой пересмотр своей повседневной жизни, они, в конце концов, стали – как мне рассказывали – крайне самовлюбленными. Их выбором стало проявлять физический контроль, например, над погодой, они хотели управлять ветром, дождем, реками, и, конечно, людьми.

Во времена Теотиуакана и Толтеков в Мексике – а это около 750 н.э. – человеческие существа довольно сильно изменились. В них понемногу начала появляться абстрактность, умозрительность. Что увидели видящие ТОГО времени – что людям не надо было прыгать с мостов или скал и так далее, чтобы достичь просветления, им просто нужно было погрузиться внутрь себя и так они разработали инструмент, названный перепросмотром. Они обнаружили, что перепросматривая события своей повседневной жизни, своей обычной, физической жизни… – что после такого перепросмотра они уже не были привязаны к этим событиям. И они стали сдвигать свою точку сборки тем, что становились НЕПРИВЯЗАННЫМИ к физическому миру, в отличие от древних видящих. И вот сегодня мы уже являемся наследниками этой последней, более абстрактной линии видящих. Поэтому наши инструменты в Тенсегрити – магические пассы… перепросмотр… сновидение… пришли к нам в основном от теотиуаканцев и толтеков.

— И, говоря о современной версии Тенсегрити, какова стратегия, что из линии древних видящих сохранилось и представлено в современном знании?

— Я полагаю, самым ясным и простым способом объяснить это будет сказать, что мы абстрактны; мы более не конкретные, привязанные к физическому миру, видящие. Это и есть новая стратегия.
Как мы становимся все более и более абстрактными? Идя ВНУТРЬ себя, и вообще-то – НАРУЖУ, или ОСТАВЛЯЯ себя позади… чтобы открыться всеобъемлющему видению, повышенному осознанию…

— И это подводит нас к вопросу о том, как это было для вас – быть новичком с Карлосом Кастанедой, в Тенсегрити?

— Я думаю, каждому необходимо понять, что мы все начинаем так, как начинали старые видящие – из очень физического состояния… и затем, благодаря этой работе, мы эволюционируем, изменяемся и приходим к абстрактному, отвлеченному состоянию. Вы знаете, что я встретила Карлоса и работала с ним в последние десять лет его жизни, я была новичком в Тенсегрити, полная щитов, сбежавшая от всего — от замужества, от развода, от детей, и так далее, и так далее…

И вот я пришла и оказалась перед ним. И он был просто Существом, тем, кто в течение 45 лет занимается этим… Он был таким абстрактным, таким щедрым, таким терпеливым и таким добрым! И когда вы в его присутствии – у него столько энергии, что он мог сместить точку сборки аудитории в то положение, в котором была его точка сборки. И комната была полностью безмолвна в те мгновения или часы, когда продолжалась лекция. И любой слушающий был абсолютно уверен, что понял каждое произнесенное Карлосом слово. И затем, выйдя из зала, ты снова становился обычным, тем, кем был до этого и… O, боже! Ты опять не понимал ничего! И это стало личным путешествием для каждого слушателя, для каждого из нас. Совершить путешествие от собственной конкретности и определенности к абстрактному, чтобы впоследствии понять те метафизические принципы, о которых он говорил…

— Возвращаясь к практикующим, к новичкам, ко всем практикующим Тенсегрити, как вы видите рост их осознания? Есть ли какие-то, скажем так, признаки, индикаторы?

— Я вижу опытных практикующих, и их опытность не обязательно «измеряется» годами. Она «измеряется» намерением и устремленностью в выполнении этой работы или усердием в непреклонном следовании по этому пути. Человек может иметь поразительную устремленность, выполняя эту работу, и всего за два года достичь очень высокого уровня. Или он или она могут быть немного ленивыми в выполнении этого и достичь другого уровня. Но те, кто усерден, со временем становятся очень абстрактными. Их личность более не является такой уж важной. И если они допустили ошибку в жизни, для них очень просто сказать: Да, я допустил ошибку, да, я несу за это ответственность. Как я могу помочь тебе? Как я могу изменить ситуацию, исправить эту ошибку?

Когда, например, женщине случалось появиться перед Карлосом Кастанедой в туфлях новейшего бренда, он мог спросить: Как ты могла надеть такие туфли? По ее лицу пробегали все испытываемые эмоции… она была настолько высокомерна, что даже не могла предположить какую бы то ни было абстрактность в этом или других вопросах…

Еще одна вещь, которую я вижу в опытных практикующих, это то, что они действительно обладают более широким взглядом. Когда вы за пределами своего я, у вас есть эти мгновения, когда вы испытываете благодарность к тому, что вас окружает, к другим людям. Наблюдая за современным обществом, я прихожу к заключению, что сделать комплимент или сказать нечто приятное, является одним из самых трудных действий. Вместо, знаете, «О, какое красивое платье!» или «Отлично сделано!» сказать действительно искренний комплимент, такой как «Ого! У тебя по-настоящему широкая Душа!»

Потому что когда мы в очень конкретном состоянии и сосредоточены на себе, что происходит, когда я делаю тебе комплимент? Это означает, что я недостаточно хорош. Но, будучи в абстрактном, это просто приходит из прекрасного места любви и признательности. И именно это я вижу во многих опытных практикующих с течением времени. Они достигают этого места. Через понимание себя при помощи перепросмотра, они понимают других… И у них есть наивысшее милосердие.

— И каковы же наиболее эффективные инструменты, которые ускоряют этот процесс… процесс перехода к более абстрактному, процесс обучения тому как быть более абстрактным? Какие из этих инструментов используются на семинаре по Тенсегрити?

— На самом деле мы в Cleargreen действительно пытаемся передать практикующим копию того процесса, через который проходим мы сами. И когда мы впервые встретили Карлоса для участия в классах по Тенсегрити или посещения его лекций и так далее необходимым условием было – делать перепросмотр. И он предлагал каждый вечер, придя домой после работы, перепросматривать по два часа.

Он мог позвонить на следующий день и спросить: что ты перепросматривала? Или я вдруг видела все эти маленькие воспоминания, поднявшиеся на поверхность: как твой последний друг заставил тебя расплакаться, или, что твои родители тебя не любили и, о мой бог, он просто смеялся…
И я не могла понять, почему это ему смешно, так как для меня это было очень серьезно.

Поэтому через перепросмотр мы действительно получаем некий инструмент, и те, кто преподает Тенсегрити, прекрасно понимают, что для многих людей это довольно серьезный вызов – практиковать его самостоятельно. И, конечно, вы читали в книгах о «формальном» перепросмотре, том самом, когда ты сидишь в шкафу и делаешь лучшее, что можешь. И ты сидишь там и составляешь список всех людей, которых когда либо знал, и двигаешь головой из стороны в сторону, дыша, вспоминая, вспоминая, вспоминая… И затем, после того, как ты делал это пару часов, ты идешь и рассказываешь кому-нибудь о том, что ты увидел, потому что, если ты хранишь это внутри, твое чувство собственной важности остается нетронутым. Поэтому, если ты поговоришь со свидетелем и расскажешь все эти глупые вещи, твое чувство собственной важности будет разрушаться.

И, представляя, насколько людям трудно делать перепросмотр самостоятельно, на наших семинарах мы посвящаем довольно значительную часть времени перепросмотру. Да, на наших семинарах мы делаем магические пассы, которые помогают нам сдвинуть точку сборки и позволяют достичь состояния повышенного восприятия наилучшего качества, которое, в наших терминах, является областью энергетического тела или энергетической сущности. И затем мы находим ситуации при помощи различных инструментов — иногда мы ходим, иногда сидим — и после мы перепросматриваем их при помощи появившегося примерно два года назад инструмента, который называется Театр Бесконечности, который достаточно сложен.

Потому что в нем, например, ситуация с мамой или… Я вспомнила эту тяжелую ситуацию с мамой – мама много лет назад ударила меня по голове и, ну, в общем, вы понимаете, и я разыгрываю эту сцену с моим напарником. Он сидит и изображает, как мама ударила меня по голове – он делает вид, что бьет меня. И так мы разыгрываем исходную ситуацию.

И что я делаю дальше – я практикую магический пасс, чтобы получить новое видение ситуации, чтобы изменить мое восприятие от конкретного и однозначного к абстрактному… После того как я сделала магический пасс, я меняю свое поведение в ситуации и снова проигрываю эту ситуацию, действуя по-другому. И другие люди в моей ситуации тоже меняются. И затем я делаю это снова, я делаю еще одни магический пасс, получаю еще одно видение ситуации и устанавливаю новое намерение, и я проиграю эту ситуацию еще раз.

И что получается – это полноценный инструмент для перепросмотра. Пункт первый – вы находите ситуацию. Пункт второй – вы уже поделились ею со свидетелем, потому что другие люди играют роли ваших родителей, мужа, начальника и так далее. И третий пункт – вы вступаете в один из наиболее сложных моментов, который является «неделанием», и который раз уж вы сделали перепросмотр, вы знаете: Да, у меня есть эта привычка в отношении мальчиков… Если я в комнате с мужчинами и женщинами, я всегда уделяю больше внимания мужчинам. Итак, как я могу «НЕ делать» этого? И затем, так как самим это сделать сложно, в Театре Бесконечности вы «НЕ делаете» это два или три раза. А в жизни потом – повторить это «недалние» значительно легче. И в этом ценность инструмента, называемого Театром Бесконечности.

Карлос и Кэрол Тиггс, и Флоринда Доннер Грау и Тайша Абеляр всегда задавались вопросом: Как нам достичь Бесконечности быстрее? И поэтому мы, их ученики, делали огромное количество разных вещей, и мы сейчас делимся этим с вами, когда вы готовы. Если конечно вы готовы… Вещами, которые наиболее эффективны!

— Это звучит как нечто, не очень похожее на Тенсегрити, это не о том, чтобы быть одиноким воином — это больше похоже на то, как использовать все описанные инструменты и делиться этим знанием, рассказывать практикующим о своем опыте и о том, как работают неделание и перепросмотр; о том, чтобы делиться тем, что ты нашел и тому подобное… Вы действительно верите, что те, кто практикует Тенсегрити без Нагваля или гуру, могут сами достичь Бесконечности? Потому что многие до сих пор ищут учителя. И в то ж самое время на семинарах по Тенсегрити мы слышим о том, что в учителях нет необходимости…

— Здесь, я думаю, есть некое недопонимание, мы читаем эти изумительные книги Карлоса и на каждой странице он с Доном Хуаном, он с Доном Хуаном, он с Доном Хуаном… И, наверное, потому, что мы прочитываем всю книгу за один вечер, у нас остается ощущение, что Карлос и Дон Хуан жили вместе, и Карлос проводил каждую минуту каждого дня с Доном Хуаном на протяжении четырнадцати лет. И мы не понимаем, даже не задумываемся о том, что в то же самое время он получил ученую степень доктора наук по антропологии в Калифорнийском Университете. Я полагаю, это было волшебством, магией, ведь он был там, в Мексике, с доном Хуаном. Но, это не так. В ранних книгах Карлоса, если вы обратили внимание, проставлены разные даты, некоторые из них отстоят друг от друга на месяц, некоторые на год, потому что Карлос не проводил все свое время с Доном Хуаном.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что Карлос жил во времена, когда еще не было мобильных телефонов и электронной почты, поэтому Дон Хуан посылал ему сигнал в эфире, через энергетическое тело… от энергетического тела дона Хуана энергетическому телу Карлоса… И он говорил: Время увидеться, время увидеться, Джо, приезжай повидаться.

И, знаете, много раз Карлос толковал это не правильно. Много раз он приезжал тогда, когда Дон Хуан не звал его, и НЕ находил его. И также много раз приезжал и находил его. Так что Карлос проводил с ним может быть одну или две недели и затем возвращался в Лос-Анджелес и делал свою домашнюю работу, точно также как делаем это мы. Вы делаете перепросмотр, вы практикуете движения, и вы пытаетесь изменить свои действия, свое социальное поведение при помощи неделания. Так что… Да, Карлос «тренировал» нас как Нагваль, и да, его учителем был Дон Хуан, но это не происходило двадцать четыре часа в сутки семь дней неделю.

По сути, Карлос привел-таки себя в Тенсегрити, привел свое сознание к этому, делая заметки, внимательно слушая и следуя инструкциям. Думаю, мы все способны это делать! И посмотрите, чего достиг Карлос, посмотрите, чего достигла Флоринда, Тайша и Кэрол. Посмотрите — ошеломляющих результатов! Так что мы тоже можем сделать это. Суть в том, что Карлос был последним Нагвалем, как это и описывается, и, знал, что времени для еще одного Нагваля просто не существует, именно поэтому мы говорим, что нет необходимости в Нагвале, потому что его линия завершена. И все же, вместо того, чтобы закрыть линию и раствориться в пространстве, оставив сокрытым знание, которое у него было, он ВЫБРАЛ принести это знание в дар миру, он ВЫБРАЛ написать книги. И эти книги – это пример пути одного человека, его путешествия – от мира конкретного к абстрактности. И он никогда не стремился к тому, чтобы люди подражали ему или были как он, или стремились общаться с ним. Он хотел, чтобы люди ИСПОЛЬЗОВАЛИ книги как пример, как опору, чтобы найти свой собственный путь.

Но, видите ли, мы воспитаны и обучены жить в социуме, следуя определенным вещам, мы получили образование и диплом в школе за то, что научились повторять верные ответы на вопросы. И поэтому мы думаем, что наше собственное путешествие к просветлению происходит там, где есть верные ответы и есть неверные ответы. Нет! Не существует ни одного правильного пути, кроме ВАШЕГО СОБСТВЕННОГО пути. Каждый из нас имеет индивидуальную энергетическую конфигурацию, именно поэтому мы все разные. И поэтому наши пути, наши путешествия будут разными. И вы видите отличия пути Тайши от пути Флоринды, и путь Карлоса вообще совершенно иной.

И все эти люди, я имею в виду, что Карлос не был знаком с Флориндой и Тайшей с самого начала, каждый из них встретил Дона Хуана сам. Они даже не знали о существовании друг друга. Они ездили в Мексику один или два раза каждые пару месяцев, и затем они возвращались и делали свою работу, потому что это было очень важно – жить в повседневном мире и в то же самое время быть способным притягивать нечто большее, сохранять свою связь с бесконечным.

Суть этого пути не в том, чтобы сбежать пустыню или сидеть на вершине горы. Смысл в том, чтобы жить здесь, сейчас, с теми же людьми, что всегда вокруг нас, при этом изменяя себя самого…