Где искать Путь?Блуждание по различным концепциям и системам – это поиски Истинного Пути. Но осознанными эти поиски становятся на последних стадиях блуждания, и существенный признак этого – разочарование в «духовном богатстве», понимание бессмысленности накопленных знаний, разочарование в самом стремлении накапливать хоть какое-то понимание природы вещей. В последующем это неизбежно перерастает в отказ от собственного пути познания в пользу Пути любви и радости, Пути сострадания и служения – то есть в пользу Пути к Господу. Однако этот Путь еще надо найти. Именно найти, обнаружить его, а не придумать. В процессе серьезной практики человек открывает в себе то, что для него естественно по природе, но ранее было сокрыто от его сознания в виду невежественности…Где искать Путь?Блуждание по различным концепциям и системам – это поиски Истинного Пути. Но осознанными эти поиски становятся на последних стадиях блуждания, и существенный признак этого – разочарование в «духовном богатстве», понимание бессмысленности накопленных знаний, разочарование в самом стремлении накапливать хоть какое-то понимание природы вещей. В последующем это неизбежно перерастает в отказ от собственного пути познания в пользу Пути любви и радости, Пути сострадания и служения – то есть в пользу Пути к Господу. Однако этот Путь еще надо найти. Именно найти, обнаружить его, а не придумать.

В процессе серьезной практики человек открывает в себе то, что для него естественно по природе, но ранее было сокрыто от его сознания в виду невежественности. При этом естественные свои возможности он может принять за божественные проявления. Так практик впадает во власть иллюзий. Применение новых возможностей на благо других людей также может являться лишь ловушкой, если это станет идеей человека. Любая идея отвлекает от Пути. Позже мы рассмотрим, почему благие цели не ведут к Богу, хотя наш ум будет уверять нас в обратном, предоставляя неопровержимые аргументы (которые будут верными лишь до тех пор, пока сознание рассматривает мир сквозь призму ума).

Тем не менее, кто ищет Благодать и Радость вовне, всегда находит лишь самообман. Искать Благодать вовне – это совершенно то же самое, что и искать причины своих проблем в окружающем мире. Поиск Благодати вовне слабым заблудшим сознанием, а таковым оно и является в начале практики – это просто развлечение себя. Порой такие поиски сводятся к малоосмысленному посещению святых мест или мест силы. И как все малоосмысленное, такие посещения имеют временный и поверхностный эффект.

Чуть погодя такое сознание обесценит весь эффект от посещения места силы из-за непрерывной работы суетного ума, из-за фокусировки сознания на поверхностных взаимодействиях мира страстей – в наших словах, мыслях, действиях, эмоциях мы растратим тот подарок, который смогли получить в таком «особом» месте. У одного человека это происходит за день-два, другому «одухотворенности» хватит на месяц. Но если наша жизнь как решето, мы не сможем долго содержать в себе дарованный уровень одухотворенности или осознанности. Поэтому если не изменить нашу повседневность, она всегда будет распылять эффекты от особых мест, порой превращая их в нашу гордость по поводу количества и статуса посещенных святых мест.

Поэтому важно менять образ жизни, превращая жизнь в практику. Менять образ жизни – это изменять тот порядок ценностей и ориентиров, на которые наша жизнь опирается, в соответствии с которыми мы построили все, что и есть наша жизнь сейчас. Это те ценности и устои, которые поддерживают установленный порядок нашей жизни – это все то, что построило все наше окружение.

Безусловно, всякого рода благие места могут дать определенный толчок, но он будет эффективным лишь тогда, когда это подкреплено вашим собственным стремлением и практикой жизни.

Также не стоит искать Благодать и в себе. Те, кто ищут Благодать в себе, как правило, находят также самообман. Почему? Потому, что характер нашей человеческой невежественности таков, что мы склонны путать наши фантазии с Благодатью. Часто мы ее путаем с благостностью или с радостью ума, то есть весельем. А те из нас, кто действительно практикует, часто путает Благодать с естественными процессами преобразования структур в результате практики.

Так что же делать?

Где ее искать?

А разве надо искать?

Все, что нужно для реализации человека в Боге, уже есть внутри каждого из нас. Многие уже слышали эту фразу и ранее.

Все есть внутри каждого – это означает необходимость удаления из себя подлинных причин страданий и загрязненностей. Просто очищайте себя от механизмов, порождающих отягощения Души. Тогда придет благодать – она сама найдет вас и постучится в дверь. Ведь все, что мешает ей это сделать – наполненность нашей жизни описаниями, мнениями, суждениями, стремлениями, идеями, ценностями и целями. Для нее там просто не осталось места.

И когда для нее появится место у вас внутри, то она войдет в вас, и сольется с радостью внутри вас, вы поймете, что это и есть…

Вы ее просто впустите – достаточно будет не закрываться от нее, а с великой благодарностью впустить внутрь, и тогда вы поймете, что это и есть…

…вы поймете, что то, что вы только что впустили – это и есть вы, и всегда этим и были, просто забыли это, отвернулись, укрылись.

Благодать – приходит извне, но искать ее вовне бесполезно.

Благодать – это внутренняя радость, но искать ее в темной душе бессмысленно.

Благодать – это есть свобода ощущать внимание и присутствие Господа.

Чтобы человек, пребывающий в пучине страстей, начал тянуться к свету, он должен смертельно устать от пребывания в этом состоянии – в состоянии захваченности эмоциями, страстями, идеями, стремлениями к улучшению условий жизни и т.д. Усталость от всего этого накапливается не за одну жизнь, и эта усталость – первый признак того, что все меньше соблазнов и «интересных вещей» мир страстей может предложить такому человеку. Когда же эта усталость перерастает в отчаяние безвыходности жизни – это хорошее время отбросить все лишнее в себе. Все лишнее – это все то, что не ведет к Богу.

(с) Илья Бондаренко
happybasket.ru