Невежество и страх на ПутиИногда, когда общаешься с людьми, которые далеки от каких-либо духовных практик и тема разговора как-то переходит к смерти и жизни после неё. Все разговоры и размышления в большинстве случаев сводятся к одному и тому же ответу. Дескать, никто до конца не знает, что там, после. Никто оттуда ещё не вернулся и не рассказал, как там всё устроено. Не предъявил веских доказательств! И после неловкой затянувшейся паузы, они меняют тему разговора, погружая себя в небольшую амнезию, будто смерти и нет вовсе, а им и не умирать. И ты понимаешь в этот момент, насколько порой невежественными бывают люди. Ещё лет тридцать-пятьдесят тому назад, фактор отсутствия источников информации, касаемо этой темы, в свободном доступе, можно было считать каким-никаким оправданием для такого рода невежества…Невежество и страх на ПутиИногда, когда общаешься с людьми, которые далеки от каких-либо духовных практик и тема разговора как-то переходит к смерти и жизни после неё. Все разговоры и размышления в большинстве случаев сводятся к одному и тому же ответу. Дескать, никто до конца не знает, что там, после. Никто оттуда ещё не вернулся и не рассказал, как там всё устроено. Не предъявил веских доказательств! И после неловкой затянувшейся паузы, они меняют тему разговора, погружая себя в небольшую амнезию, будто смерти и нет вовсе, а им и не умирать.

И ты понимаешь в этот момент, насколько порой невежественными бывают люди. Ещё лет тридцать-пятьдесят тому назад, фактор отсутствия источников информации, касаемо этой темы, в свободном доступе, можно было считать каким-никаким оправданием для такого рода невежества. Но мы-то с вами живём в другом веке, информационном, когда книги и интернет предлагает тонны самой разной информации по этому вопросу. И практически всё в свободном доступе.

Единственное, что тебе остаётся, так это погрузиться туда и отделить зёрна от плевел и прийти к своему собственному понимании того, что происходит после. И даже если это описание будет в корне неправильным, он, по крайней мере, действительно начнёт жить и ценить каждый свой прожитый момент. Он не будет панически боятся смерти и игнорировать её присутствие рядом.

Весь этот поиск есть часть внешней работы практика, которая потом перейдёт во внутреннюю.

Отговорка: «Я не знаю», теперь уже не работает. Не в твоём случае. Правильнее будет сказать: «Я не искал ответа на этот вопрос».

И мы приходим к выводу, что человек, имея свободный доступ к огромному объёму информации (книг и исследований учёных, различных духовных текстов и т.д.), не пользуется этой возможностью. Получается, что в отношении себя и в отношении своей собственной жизни и смерти он предпочитает оставаться в неведении и страхе, продолжая жить в своей глупости и умирая в ней. И дело касается не только вопросов смерти. Человек пребывает в невежестве и по отношению к другим аспектам своей жизни.

Единственное, что может вытащить человека из этого состояния, это само намерение поиска, а оно доступно не всем. Внутреннее стремление понять и найти ответы на мучащие человечество вопросы, делает из вас того самого практика. Если это стремление в вас есть, добро пожаловать на Путь. Если нет, то, как не мучай козла, а молока из него не получишь.

В принципе, невежество и страх – это первый «фильтр» на Пути, через который отсеивается основная масса людей. Это та самая часть, которая не хочет тратить время на самостоятельный поиск, предпочитая, чтобы всё решали за них. Они не хотят брать ответственность за свою жизнь и смерть, виня Мир в несправедливости и окружающих в своих бедах. В итоге, все имеют то, что имеют.

По всей видимости, это естественный процесс. Нельзя целенаправленно ускорить или возжечь это внутреннее стремление в другом человеке. Единственное, что ты можешь сделать, это заняться своей собственной жизнью. Самому искать, становиться осознаннее и счастливее. И может быть тогда (может быть!) наше окружение (родные и близкие, да и просто знакомые) к нам подтянутся. Подойдут к тебе и скажут: «Слушай, а дай что-нибудь почитать такое… для души».

(c) Абстрактная магия
abstractmagic.ru